В Петербурге появится китайский квартал
В Петербурге на территории конгрессно-выставочного комплекса «Ленэкспо» (Васильевский остров) в ближайшее время откроется российско-китайский бизнес-парк с самым большим в России китайским рестораном, торговыми площадями и галереей живописи. В случае удачного старта филиалы парка могут появиться в других российских городах.

Инвестиции от китайской диаспоры
Как рассказал РБК Петербург генеральный директор русско-китайского бизнес-парка Чэн Чжиган, инвестиции в создание бизнес-парка в Петербурге составят порядка 500 млн рублей (деньги пойдут на приспособление нескольких павильонов «Ленэкспо» под торговлю и ресторан). Парк будет построен на базе открытого весной прошлого года Китайского делового центра. Завершить все работы по созданию парка планируется в 2018 году. Инвесторами проекта выступают китайские предприниматели и местные диаспоры, уточнил он, отказавшись назвать конкретные имена.
Проект рассчитан на продвижение российского и китайского малого и среднего бизнеса, говорит Чэн Чжиган. В частности, уже в этом году в «Ленэкспо» откроются два павильона с товарами для туристов. По прогнозам Ч.Чжигана, только до конца этого года площадка сможет привлечь до 150 тыс. посетителей, в основном, из Китая.
Реклама

Детское питание и шелка
«Из Китая мы привлекаем производителей фарфора, шелка, чая, китайских продуктов, соусов, пряностей и товаров народного промысла. Из России представлены товары из Башкирии и Калининграда, будет большая галерея петербургской живописи, детское питание, молочные продукты, матрешки, самовары и другие товары», — рассказал в беседе с корреспондентом РБК Петербург Ч.Чжиган. Среди петербургских поставщиков парк ведет переговоры с фабрикой им.Крупской, Императорским фарфоровым заводом (бывший ЛФЗ), магазинами «Дети» и «Здоровый малыш».
В дальнейшем, по словам Ч.Чжигана, инвесторы рассматривают возможность поставки российских товаров через бизнес-парк на китайский рынок (уже ведутся переговоры с сетями в Шанхае и Пекине).

Мотор парка
В рамках работы бизнес-парка также запланировано открытие китайского ресторана площадью 6 тыс. кв. м «Цинь Шихуан». «Это будет самый большой в России ресторан и мотор этого бизнес-парка», — отмечает Ч.Чжиган. Объем инвестиций в создание ресторана оценивается в 150 млн рублей (входят в заявленные 500 млн руб.), срок окупаемости — три года.
По словам Ч.Чжиган, если проект окажется успешным, в Петербурге могут открыться и другие подобные площадки. «В городе много предложений, например, в Шушарах... Я считаю, что механизм надо отработать на небольшом формате, а когда он получится, то можно будет открывать не только в Петербурге, но и в других регионах. Дайте нам три года и можно будет говорить о развитии этого проекта — это уже будет бренд, мы будем узнаваемы, — отметил Ч.Чжиган.

Туманное будущее
Ранее на территории «Ленэкспо» планировалось снести павильоны и застроить территорию жильем. Однако в апреле 2015 года генеральный директор ООО «ЭкспоФорум–Интернэшнл» (управляющая компания «Ленэкспо») Сергей Воронков отмечал, что это произойдет не раньше 2017 года.
По словам Ч.Чжигана, успешность парка может изменить эти намерения. «Планы по застройке квартала были до кризиса, сейчас рыночные условия таковы, что строительство на этой небольшой площадке элитного жилья уже не выгодно, — отмечает глава парка. — Проект по застройке проигрывает бизнес-парку, поскольку на Васильевском острове еще достаточно места, где можно строить жилье, а рынок сейчас не на подъеме. Я считаю, что эти планы будут отложены на какой-то период. А если хорошо эксплуатировать парк, совет директоров «Газпрома» может принять решение сохранить его».

«В приказном порядке»
По словам руководителя направления торговой недвижимости «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Станислава Ступникова, парк может стать центром притяжения китайского туриста в случае, если группы поедут туда «в приказном порядке».
Что касается открытия ресторана площадью 6 тыс. кв. м, то вице-президент Stroganoff Group Леонид Гарбар считает эту идею довольно перспективной, но вряд ли быстро окупаемой. «В Петербурге сопоставимых ресторанов нет. Я думаю, что как экзотика, как поход в музей, это может быть интересно. Вряд ли владельцы будут рассчитывать на доход от такого посещения, но заглядывать петербуржцы все равно будут», — отмечает он.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/spb_sz/28/03/2016/56f90b509a79474b92fabf29



   Вы находитесь в разделе сайта amber-russia.ru//
Facebook.com VK.COM